Руководитель УСЗН Чебаркульского Муниципального района Фомичева Екатерина Анатольевна
Добро пожаловать на сайт Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района
Баннерная сеть
- Новости
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Дополнительные гарантии усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, детям-сиротам
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- Меры социальной поддержки семей с детьми
- Социальная реклама
- Положение о защите персональных данных
- Типовые условия использования открытых данных
- Дети ищут родителей
- Декларационная компания УСЗН и подведомственных учреждений
- Национальный проект «Демография»
- Меры социальной поддержки семей с детьми
- Отдел опеки и попечительства
- Отдел льгот
- Традиционные семейные ценности
- Многодетная семья - это модно.
- Доступная среда
- Субсидии
- Меры социальной поддержки граждан
Новое на сайте
Компенсация процентной ставки жилищным (ипотечным) кредитам работников ИТ-компаний
29.08.2023
Меры социальной поддержки граждан
29.08.2023
Приложение №2
к муниципальной программе
«Социальная защита населения
Чебаркульского муниципального
района на 2022-2024 годы»
Паспорт подпрограммы №2
«Социальная поддержка семей с детьми
в Чебаркульском муниципальном районе на 2022-2024 годы»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы |
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Чебаркульского муниципального района Челябинской области |
Координатор подпрограммы |
Заместитель Главы Чебаркульского муниципального района по социальным вопросам |
Основные цели подпрограммы |
Повышение социально-экономического благополучия семей в Чебаркульском муниципальном районе |
Основные задачи подпрограммы |
1. Социально-экономическая поддержка семей. 2.Стимулирование семейного благополучия, возрождение семейных традиций и ценностей. 3. Внедрение в практику новых методов и технологий социальной, педагогической, нормативно-правовой работы с семьями и их детьми, находящимися в кризисных ситуациях. 4. Взаимодействие с предприятиями и организациями района по вопросам укрепления института семьи.
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализуется в один этап с 2022-2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
2000 тыс. рублей из районного и областного бюджетов
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, от общего числа нуждающихся |
Ожидаемые результаты |
Повышение уровня семейного благополучия в Чебаркульском муниципальном районе |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Роль семьи в обществе велика, именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации ребенка в обществе.
Нынешнее состояние социальной защиты семей с детьми показывает отношение государства к институту семьи, степень его ответственности за воспроизводство населения, готовность поддержать семьи, в которых родились и воспитываются дети. Социальная защита ориентирована не только на решение проблем семьи, но и на ее укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно значимых функций семьи, стабилизацию демографического и социально-экономического положения в России.
На учете в Управлении социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района состоят 1 954 малообеспеченных семей, в том числе:
526 – многодетных;
657 – неполных;
140 – имеющих детей-инвалидов;
42 – находящаяся в социально-опасном положении;
589 – прочие семьи с детьми.
Постоянно осуществляется комплексная социальная и материальная поддержка семей с детьми, им назначается и выплачивается 8 видов пособий.
Пособие на ребенка выплачивается – 1 919 чел.
Единовременное пособие при рождении ребенка выплачено – 70 чел.
Областное единовременное пособие при рождении ребенка выплачено – 270 чел.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет выплачивается – 145 чел.
ЕДВ при рождении третьего и (или) последующего ребенка – 261 чел.
Ежемесячная выплата в связи с рождением 1-го ребенка – 317 чел.
ЕДВ по оплате ЖКУ многодетным семьям – 90 чел.
ЕДВ на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) – 1 556 чел.
57 многодетных семей района из средств районного бюджета получили дополнительную социальную выплату на рождение третьего и последующих детей.
Ежегодно более 200 детей, том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации оздоравливаются в санаториях и оздоровительных лагерях области.
От 300 до 350 остронуждающимся семьям района выплачивается материальная помощь из областного и районного бюджета на подготовку детей к школе, обследование и лечение.
Сотрудники социальной защиты и комплексного центра в рамках социального патронажа ежегодно осуществляют более 700 выездов в социально неблагополучные семьи. На учете в УСЗН и КЦСОН состоит 42 семьи, находящихся в социально-опасном положении и 14 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данным семьям оказывается материальная, и социально-психологическая помощь, выделяются средства на кодирование от алкогольной зависимости.
Практика показала, что только комплексный подход к решению проблем семьи может обеспечить существенные позитивные результаты. Подпрограмма «Социальная поддержка семей с детьми в Чебаркульском муниципальном районе на 2022-2024 годы» позволит оказать значительную поддержку семьям с детьми и предотвратить негативные тенденции в их жизнедеятельности.
2.Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью муниципальной подпрограммы является: повышение социально-экономического благополучия семей в районе путем реализации мер по формированию и укреплению в обществе семейных ценностей, представлений о социальной привлекательности семьи.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Организация индивидуальной профилактической работы с семьей и детьми, социально-экономическая поддержка семей.
2.Стимулирование семейного благополучия, возрождение семейных традиций и ценностей.
3. Внедрение в практику новых методов и технологий социальной, педагогической, нормативно-правовой работы с семьями и их детьми, находящимися в кризисных ситуациях.
4. Взаимодействие с предприятиями и организациями района по вопросам укрепления института семьи.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2022-2024 годы.
4. Система мероприятий подпрограммы
№ п/п |
Мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
Исполнители |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||
1.1 |
Оказание единовременной адресной социальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
278 |
78 |
78 |
УСЗН
|
1.2 |
Оказание единовременной адресной социальной помощи неблагополучным или семьям группы риска для лечения от алкоголизма через кодирование |
20
|
20
|
20
|
УСЗН КЦСОН |
1.3 |
Предоставление многодетным семьям района дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка |
100 |
100 |
100 |
УСЗН
|
1.4 |
Организация оздоровления детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в санаториях области |
Областной бюджет |
УСЗН |
||
1.5 |
Проведение акции «Собери ребенка в школу» |
30
|
30
|
30
|
УСЗН КЦСОН |
1.6 |
Проведение акции «Подарим детям Новый год» |
300
|
300
|
300
|
УСЗН КЦСОН |
1.7 |
Установка автономных дымовых извещателей |
6 |
6 |
6 |
УСЗН КЦСОН |
1.8 |
Ремонт электропроводки |
25 |
25 |
25 |
УСЗН КЦСОН |
1.9 |
Международный день инвалидов (дети) |
1 |
1 |
1 |
УСЗН |
1.10 |
Международный день защиты детей |
20 |
20 |
20 |
УСЗН |
|
Всего |
780 |
580 |
580 |
|
|
|
||||
2.1 |
Продолжить работу семейного клуба «Диалог». Консультации семей по вопросам воспитания детей, организации быта, решения конфликтных ситуаций и т.д. |
|
УСЗН, КЦСОН и другие учреждения по согласованию |
||
2.2 |
Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню матери, Дню инвалида; проведение других районных мероприятий |
20 |
20 |
20 |
УСЗН УКиМП женсоветы советы ветеранов |
2.3 |
Проведение круглых столов по вопросам «Проблемы семьи и пути их решения» |
|
УСЗН КЦСОН и другие учреждения по согласованию |
||
2.4 |
Социальная реабилитация детей из неблагополучных семей через трудовую деятельность |
|
УСЗН КЦСОН ЦЗН |
||
2.5 |
Проведение работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемные семьи или в детские интернатные учреждения |
|
УСЗН
|
||
2.6 |
Выявление и сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении, семей группы риска, детей, попавших в кризисную ситуацию |
|
УСЗН КЦСОН |
||
2.7 |
Социальная реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении. Комплексное обследование семей, составление, разработка и реализация ИПР и патронаж семей |
|
УСЗН КЦСОН |
||
2.8 |
Принимать участие в межведомственных акциях «Подросток», «Против наркотиков», «За здоровый образ жизни», «Брошенные дети», «Забота», «Дети улиц» и другие |
|
УСЗН КЦСОН |
||
|
Итого |
20 |
20 |
20 |
|
|
|
||||
3.1 |
Организация лекций, занятий, обучающих семинаров для родителей |
|
УСЗН КЦСОН |
||
3.2 |
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей, оформления детских пособий, льгот многодетным семьям, оформление жилищных субсидий и др. |
|
УСЗН КЦСОН |
||
3.3 |
Вовлечение детей в систему дополнительного образования (кружковая работа, спортивные секции) |
|
УСЗН КЦСОН, УО, УКиМП
|
||
3.4 |
Проведение индивидуальной работы с подростками с девиантным асоциальным поведением
|
|
УСЗН ПДН ОВД |
||
3.5 |
Организация работы выездной консультативной службы ЧОБЦСЗ «Семья» в районе |
Областной бюджет |
УСЗН ЧОБЦСЗ |
||
|
|
||||
4.1 |
Публикации в газете «Южноуралец» |
|
|
|
УСЗН КЦСОН |
4.2 |
Выпуск и распространение брошюр, посвященных актуальным вопросам, возникающим в семье |
|
УСЗН |
||
|
Итого |
|
|
|
|
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Источники ресурсного обеспечения |
Объем финансирования, |
||
тыс. рублей |
|||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма «Социальная поддержка семей с детьми в Чебаркульском районе на 2022-2024 годы» |
964 |
54 2 00 90900 |
|
800,0 |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
всего |
800,0 |
600,0 |
600,0 |
||
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
||
|
|
областной бюджет |
|
|
|
||
|
|
бюджет муниципального образования |
800,0 |
600,0 |
600,0 |
||
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
||
|
Всего по подпрограмме
|
всего: |
800,0 |
600,0 |
600,0 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||||
областной бюджет |
|
|
|
||||
бюджет муниципального образования |
800,0 |
600,0 |
600,0 |
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы
Координацию исполнения мероприятий осуществляет Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района.
7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит в 2022 году увеличить долю граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг.
№ |
Целевой показатель (наименование) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей |
||
первый год действия программы |
второй год действия программы |
год завершения действия программы |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 2 «Социальная поддержка семей с детьми в Чебаркульском муниципальном районе на 2022-2024 годы» |
|||||
2.1. |
Доля граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, от общего числа нуждающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
8. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
Подпрограмма «Социальная поддержка семей с детьми в Чебаркульском муниципальном районе на 2022-2024 годы» предполагает финансирование мероприятий по следующим основным направлениям работы:
- социальная поддержка семьи и детей;
9. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели (индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.
Оценка эффективности использования бюджетных средств, при реализации подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 28.09.2018 г. № 1173 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского муниципального района».
Приложение № 4
к муниципальной программе
«Социальная защита населения
Чебаркульского муниципального
района на 2022-2024 годы»
Паспорт подпрограммы №4
«Обеспечение государственными пособиями граждан, имеющих детей
в Чебаркульском муниципальном районе на 2022-2024 годы»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района. |
Соисполнители Подпрограммы |
Не предусмотрены |
Координатор подпрограммы |
Заместитель Главы Чебаркульского муниципального района по социальным вопросам |
Основные цели Подпрограммы |
Содействие росту реальных доходов семей с детьми, усиление адресности при обеспечении пособиями граждан |
Основные задачи Подпрограммы |
1)Повышение эффективности обеспечения пособиями граждан, имеющих детей. 2) Предоставление государственных социальных гарантий семьям, имеющим детей.
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Реализуется в один этап с 2022-2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего 64 352,8 тыс. руб., в том числе: - 58 907,2 тыс. руб. - пособие на ребёнка (областной бюджет);
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Удельный вес граждан, имеющих детей, которым назначены пособия, в процентах от общего числа нуждающихся |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Улучшение материального положения семей с детьми, обеспечение пособиями всех малоимущих семей с детьми |
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
Серьезные демографические проблемы района и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения, обуславливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми. В настоящее время появление ребенка в семье, как правило, снижает уровень ее жизни. Поскольку семьи с детьми традиционно относятся к уязвимым слоям населения, для них важным ресурсом благосостояния являются социальные трансферты в денежной или натуральной форме.
Кроме этого немаловажным фактором является отсутствие рабочих мест и невозможность устройства на работу женщин, проживающих в небольших и отдалённых населённых пунктах района. Как правило, все пособия по рождению и уходу за детьми назначаются и выплачиваются данной категории граждан в органах социальной защиты населения.
Значимость и актуальность социальных выплат для малоимущих семей с детьми возрастают в связи со сложившейся социально-экономической обстановкой в регионе и в районе. На сегодняшний день 1 919 малообеспеченная семья на 3 319 детей получает ежемесячное пособие, кроме этого 495 семей района получают другие виды пособий.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Обеспечение государственными пособиями является существенной формой материальной поддержки семей с детьми. В целях увеличения уровня доходов семей с детьми, проживающих в Чебаркульском муниципальном районе, в дополнение к гарантиям, установленным на федеральном уровне – это единовременное пособие при рождении ребёнка и пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет, предоставляется ряд мер социальной поддержки из средств областного бюджета - областное единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие на ребенка, предназначенное малообеспеченным семьям.
Цель Подпрограммы – содействие росту реальных доходов семей с детьми, усиление адресности при обеспечении пособиями граждан.
Задача Подпрограммы - повышение эффективности обеспечения пособиями граждан, имеющих детей; предоставление государственных социальных гарантий семьям, имеющим детей.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы 2022-2024 годы.
4. Система мероприятий подпрограммы
Мероприятия Программы, в соответствии с поставленной целью и намеченными задачами:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители |
||
|
|
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|
2.
|
Организация назначения и выплаты пособия на ребенка. |
18 870,8 |
19 625,7 |
20 410,7 |
УСЗН |
3. |
Организация назначения и выплаты областного единовременного пособия при рождении ребенка |
1 777,4 |
1 777,4 |
1 777,4 |
УСЗН |
4. |
Оказание содействия гражданам в оформлении пособий, ксерокопирование документов, направление запросов в другие УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия, консультирование граждан |
-
|
|
|
УСЗН |
5. |
Дальнейшее информирование граждан о ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет и о всех видах пособий |
- |
|
|
УСЗН |
6. |
Своевременную выплата пособий, формирование заявок, отчётов, электронных файлов в сбербанк на почту |
|
|
|
УСЗН |
7. |
Формирование базы данных получателей пособий в программном комплексе ЕИС «ТУЛА»; |
|
|
|
УСЗН |
8. |
Ежегодный перерасчёт пособий в связи с индексацией |
|
|
|
УСЗН |
9. |
Контроль за соблюдением норм законодательства при назначении и выплате пособий, а также сроков назначения и выплаты пособий |
|
|
|
УСЗН |
10. |
Повышение уровня информированности семей с детьми путём размещения материалов на сайте администрации района и на сайте УСЗН, на стендах УСЗН и сельских поселений, распространение буклетов «Для вас, родители» и «Приглашений» в родильном доме, в администрациях сельских поселений в районном и городском ЗАГСах |
|
|
|
УСЗН |
11. |
Проведение занятий технической учёбы с целью обучения специалистов и получения ими необходимой информации об изменениях в назначении пособий
|
|
|
|
УСЗН |
12. |
Назначению государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе на основании социального контракта |
37,8 |
37,8 |
37,8 |
УСЗН КЦСОН |
|
|
20 686,0 |
21 440,9 |
22 225,9 |
|
Итого: |
64 352,8 |
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализацию мероприятий социальной программы планируется осуществлять за счет областного и федерального бюджетов. |
||||||||
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Источники ресурсного обеспечения |
Объем финансирования, |
|||
тыс. рублей |
||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма «Обеспечение государственными пособиями граждан, имеющих детей в Чебаркульском муниципальном районе на 2022-2024 годы» |
964 |
54 4 00 28190 |
|
18 870,8 |
19 625,7 |
20 410,7 |
||
964 |
54 4 Р1 28180 |
|
1 777,4 |
1 777,4 |
1 777,4 |
|||
964 |
54 4 00 28540 |
37,8 |
37,8 |
37,8 |
||||
|
|
всего |
20 686,0 |
21 440,9 |
22 225,9 |
|||
|
|
федеральный бюджет |
||||||
|
|
областной бюджет |
20 686,0 |
21 440,9 |
22 225,9 |
|||
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|||
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|||
|
Всего по подпрограмме
|
всего: |
20 686,0 |
21 440,9 |
22 225,9 |
|||
федеральный бюджет |
||||||||
областной бюджет |
20 686,0 |
21 440,9 |
22 225,9 |
|||||
бюджет муниципального образования |
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
6. Организация управления
и механизм выполнения мероприятий подпрограммы
Порядок реализации Подпрограммы, её ресурсного обеспечения, контроль хода выполнения мероприятий возлагается на Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района.
Управление социальной защиты населения самостоятельно определяет механизм реализации мероприятий Подпрограммы в рамках выделенных бюджетных обязательств и в соответствии с действующим законодательством.
Для решения поставленной задачи Управление будет осуществлять свою деятельность в части
-определения права граждан на получение пособий
- назначения и выплаты пособий
-формирования заявок на финансирование мероприятий Подпрограммы.
7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы - выполнение государственных социальных обязательств перед населением района - является одним из факторов, оказывающим влияние на сохранение стабильной социально-экономической ситуации.
№ |
Целевой показатель (наименование) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей |
||
первый год действия программы |
второй год действия программы |
год завершения действия программы |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 4 «Обеспечение государственными пособиями граждан, имеющих детей в Чебаркульском муниципальном районе в 2022-2024 годы» |
|||||
4.1. |
Удельный вес граждан, имеющих детей, которым назначены пособия, в процентах от общего числа нуждающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
8. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов:
2022 г. – 20 686,0 тыс. руб.;
2023 г. – 21 440,9 тыс. руб.;
2024 г. – 22 225,9 тыс. руб.
9. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели (индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.
Оценка эффективности использования бюджетных средств, при реализации подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 28.09.2018 г. № 1173 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского муниципального района».
Дата изменения: 17 января, 2022 [15:14]