Руководитель УСЗН Чебаркульского Муниципального района Фомичева Екатерина Анатольевна
Добро пожаловать на сайт Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района
Баннерная сеть
- Новости
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Дополнительные гарантии усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, детям-сиротам
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- Меры социальной поддержки семей с детьми
- Социальная реклама
- Положение о защите персональных данных
- Типовые условия использования открытых данных
- Дети ищут родителей
- Декларационная компания УСЗН и подведомственных учреждений
- Национальный проект «Демография»
- Меры социальной поддержки семей с детьми
- Отдел опеки и попечительства
- Отдел льгот
- Традиционные семейные ценности
- Многодетная семья - это модно.
- Доступная среда
- Субсидии
- Меры социальной поддержки граждан
Новое на сайте
Компенсация процентной ставки жилищным (ипотечным) кредитам работников ИТ-компаний
29.08.2023
Меры социальной поддержки граждан
29.08.2023
Приложение № 7
к муниципальной программе
«Социальная защита населения
Чебаркульского муниципального
района на 2022-2024 годы»
Паспорт подпрограммы № 7
«Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Чебаркульском муниципальном районе на 2022-2024 годы»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района
|
|
|
Соисполнители подпрограммы |
МБУ СО «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района Управление по земельно-имущественным отношениям администрации Чебаркульского муниципального района |
Координатор подпрограммы |
Заместитель Главы Чебаркульского муниципального района по социальным вопросам |
Основные цели подпрограммы |
Организация социальной поддержки, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Чебаркульском муниципальном районе.
|
Основные задачи подпрограммы |
1) развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия лицам, проживающим на территории района, желающим принять ребенка на воспитание в семью; 2) предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Челябинской области № 212-ЗО от 25.10.2007 года «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» 3) обеспечение своевременности выявления, учета и жизнеустройства детей-сирот; 4) повышение качества жизни детей-сирот, находящихся в муниципальном бюджетном учреждении социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»; 5) учёт граждан, желающих принять ребёнка на воспитание в семью, оказание содействия гражданам указанной категории; 6) обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений, в Чебаркульском муниципальном районе |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации 2022-2024гг. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
1. Выплата денежного содержания на ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждения, причитающееся приёмному родителю – 75674,6 тыс.руб. 2. Обеспечение жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в МБУСО «Травниковский ЦПД» Чебаркульского муниципального района – 96 715,3 тыс.руб. 3. Приобретение жилых помещений для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - 21875,1 тыс.руб. 4. Деятельность отдела опеки и попечительства - 6200,79 тыс.руб. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1.Сокращение количества возвратов несовершеннолетних из замещающих семей. 2. Освоение в полном объеме средств, выделяемых на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
1. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан. 2. Увеличение численности граждан, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. 3. Освоение в полном объеме средств, выделяемых на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот. 4. Сокращение количества возвратов несовершеннолетних из замещающих семей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ежегодные статистические показатели отмечают увеличение в течение последних лет количества выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решающими факторами, влияющими на появление социального сиротства, являются: падение нравственных устоев, низкий материальный уровень жизни граждан, уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, с которым связано появление семей "риска", рост женского алкоголизма и в связи с этим - устранение матерей от воспитания детей.
В работе с данной категорией детей Управление социальной защиты администрации Чебаркульского муниципального района руководствуются заложенным в Семейном кодексе Российской Федерации принципом приоритетности семейных форм устройства детей-сирот.
В случае выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей специалистами УСЗН незамедлительно организуется работа по передаче его на воспитание родственникам или в семьи граждан - на усыновление, под опеку, в приемную семью.
На 31.12.2021 года в Чебаркульском муниципальном районе - 129 детей воспитывается в замещающих семьях (опека, приемная семья), 20 детей, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются воспитанниками МБУ СО «Травниковский ЦПД» (из них 3 несовершеннолетних, обучаются в ПУ и проживают в общежитии ПУ, но числятся за организацией для детей-сирот). Более приоритетной формой принятия несовершеннолетних в семью становится - приемная семья. В связи с этим реализация мер социальной поддержки остается актуальной и поможет увеличить количество детей, передаваемых в приемные семьи, также обеспечит необходимые условия для содержания и воспитания приемных детей.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрены меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и по обеспечению их жилыми помещениями.
Несмотря на принимаемые меры, проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот является одной из наиболее актуальных социальных проблем в Чебаркульском муниципальном районе, которая требует решения.
По состоянию на 01.01.2021 года в Списке граждан по Чебаркульскому муниципальному району, имеющих право на обеспечение жилым помещением состояли 63 человека, из них:
- в возрасте от 14 до 18 лет - 19 несовершеннолетних (I раздел Списка);
- в возрасте от 18 и старше - 44 человека (II раздел Списка).
За 2021 год включены в I раздел Списка (от 14 до 18 лет) - 4 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во II раздел Списка (от 18 лет и старше) - 10 человек из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 12 личных дел о включении в Список находятся на рассмотрении в Министерстве социальных отношений Челябинской области.
В 2021 году 7 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей достигли совершеннолетия и соответственно приобрели право на предоставление жилья (переведены во II раздел Списка). В текущем году удовлетворены заявления о переводе в Списки других Муниципальных образований 2 человек (переведены в Воронежскую область и Краснодарский край).
По состоянию на 31.12.2021 (за период с 2013 года) в Чебаркульском муниципальном районе были приобретены и выделены по договорам специализированного найма совершеннолетним гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 66 квартир, в 2021 году выделено 9 квартир (из них 4 квартиры по судебным решениям, которые в соответствии с действующим законодательством немедленно необходимо было обеспечить жильем).
По состоянию на 01.01.2021 года в Списке граждан по Чебаркульскому муниципальному району, имеющих право на обеспечение жилым помещением состоит 64 человека, из них:
- в возрасте от 14 до 18 лет - 22 несовершеннолетних (I раздел Списка);
- в возрасте от 18 и старше - 42 человека (II раздел Списка).
Социальная значимость и сложность проблем, связанных с устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, обеспечением лиц из их числа жилыми помещениями, с целью будущей успешной самостоятельной адаптации в обществе, обусловливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода.
Разработка Программы вызвана необходимостью реализации мер социальной поддержки детей-сирот путем реализации полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, совершенствования, развития муниципальных образовательных учреждений, улучшения качества предоставляемых учреждениями социальных услуг.
2.Основные цели и задачи подпрограммы
Целью программы является организация социальной поддержки, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Чебаркульском муниципальном районе.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
- развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия лицам, проживающим на территории района, желающим принять ребенка на воспитание в семью;
- предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Челябинской области от 25.10.2007 года 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье»
- обеспечение своевременности выявления, учета и жизнеустройства детей-сирот;
- повышение качества жизни детей-сирот, находящихся в МБУСО «Травниковский ЦПД», путем предоставления полного государственного обеспечения в период их пребывания в учреждении;
- учёт граждан, желающих принять ребёнка на воспитание в семью, оказание содействия гражданам указанной категории;
- обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений, в Чебаркульском муниципальном районе.
3.Сроки и этапы реализации подпрограммы
Выполнение реализации муниципальной подпрограммы ориентировано на ее содержание, но допускает корректировки в процессе осуществления в силу появления непредвиденных ситуаций.
Срок реализации подпрограммы 2022-2024 года.
4.Система мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных основных задач.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||
|
Выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, государственные учреждения; |
-
|
- |
- |
УСЗН |
|
Учет граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, оказанию содействия гражданам в поиске ребенка |
- |
- |
- |
УСЗН
|
|
Назначение и выплата денежного содержания на ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждения, причитающегося приёмному родителю |
25 033,2 |
25 222,3 |
25419,1 |
УСЗН |
|
Назначение единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью |
-
|
-
|
|
УСЗН
|
|
Обеспечение жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в муниципальном бюджетном учреждении социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района |
31 908,6
|
32 234,1 |
32 572,6 |
УСЗН МБУСО «Травниковский ЦПД» |
|
Приобретение жилых помещений для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - |
7291,7 |
7291,7 |
7291,7 |
УЗО |
|
Проверка жилых помещений, переданных в пользование лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам специализированного найма |
- |
- |
- |
УЗО, УСЗН
|
|
Оказание содействия в оздоровлении и санаторно-курортном лечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
- |
- |
- |
УСЗН |
|
Защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних |
- |
- |
- |
УСЗН МБУСО «Травниковский ЦПД» |
|
Консультирование законных представителей несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия в сборе необходимых документов с целью защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных |
- |
- |
- |
УСЗН |
|
Составление исковых заявлений, других юридических документов в целях защиты прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей |
- |
- |
- |
УСЗН
|
|
Оказание Попечительскому совету МБУСО «Травниковский ЦПД» помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии воспитанников |
- |
- |
- |
УСЗН
|
|
Постинтернатное сопровождение выпускников Травниковского ЦПД, направленное на их успешную социальную адаптацию |
-
|
- |
- |
УСЗН МБУСО «Травниковский ЦПД» |
|
Деятельность отдела опеки и попечительства |
2 066,06 |
2 066,06 |
2 066,06 |
УСЗН |
Итого |
200 465,79 |
|
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализацию мероприятий социальной программы планируется осуществлять за счет федерального бюджета. |
|
||||||||
|
|||||||||
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Источники ресурсного обеспечения |
Объем финансирования, |
||||
тыс. рублей |
|||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
7 |
Подпрограмма «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Чебаркульском районе на 2022-2024» |
964 |
54 7 00 28140 |
|
25 033,2 |
25 222,3 |
25 419,1 |
||
964 |
54 7 00 28100 |
|
31 908,6 |
32 234,1 |
32 572,6 |
||||
964 |
54 7 00 28110 |
|
1 858,8 |
1 858,8 |
1 858,8 |
||||
967 |
54 7 00 28130 |
|
7291,7 |
7291,7 |
7291,7 |
||||
964 |
54 7 00 2811S |
|
208,13 |
208,13 |
208,13 |
||||
|
|
всего |
66 300,43 |
66815,03 |
67350,33 |
||||
|
|
областной бюджет |
66 092,7 |
66 606,9 |
67 142,2 |
||||
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
||||
|
|
бюджет муниципального образования |
208,13 |
208,13 |
208,13 |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
||
|
Всего по подпрограмме
|
всего: |
66 300,43 |
66815,03 |
67350,33 |
||||
федеральный бюджет |
|
|
|
||||||
областной бюджет |
66 092,7 |
66 606,9 |
67 142,2 |
||||||
бюджет муниципального образования |
208,13 |
208,13 |
208,13 |
||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
|
6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы включает в себя проведение мероприятий в соответствии с планом подпрограммы. После каждого этапа (финансового года) Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района (ответственный исполнитель) совместно с Управлением по земельно-имущественным отношениям администрации Чебаркульского муниципального района (соисполнитель) до 1 марта следующего года составляет годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, в котором отражаются результаты, достигнутые на данном этапе с анализом факторов, повлиявших на ход реализации, производится оценка эффективности использования бюджетных средств на основании индикативных показателей.
7.Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В ходе реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, ожидаются результаты:
№ |
Целевой показатель (наименование) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей |
||
первый год действия программы |
второй год действия программы |
год завершения действия программы |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 7 «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Чебаркульском муниципальном районе на 2022-2024 годы» |
|||||
7.1. |
Сокращение количества возвратов несовершеннолетних из замещающих семей |
человек |
100 |
100 |
100 |
7.2. |
Освоение в полном объеме средств, выделяемых на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот |
тыс. руб. |
100 |
100 |
100 |
8. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального и областного бюджета.
9. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели (индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.
Оценка эффективности использования бюджетных средств, при реализации подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 28.09.2018 г. № 1173 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского муниципального района».
Дата изменения: 17 января, 2022 [14:20]